Авторский ажурный топ.

72В настоящее время многие мастерицы, используя для выполнения тех или иных изделий чужие разработки, использую приемы, которые позволяют максимально авторизировать кружева — придать им индивидуальности в видении красоты и технологичности.
Приятно констатировать, что уже потерян страх замены одних приемов на другие — зачастую боковые фестоны смежных тесемок соединяются не по классической схеме — 0,5 арочки, зацеп, ст.бн., 0,5 арочки, — а с применением некоторых декоративных элементов.
Во-первых, столбиков без накида при фиксации фестонов может быть до 4-х и тогда рисунок соединительной сетки выглядит совершенно иначе. Во-вторых, в состав фестонов могут быть включены пико, которые также меняют вид фоновой сетки и т.д. и тп.
Обратите внимание, что передняя полка и спинка выполнены по одному эскизу, что делает изделие более легким в работе и более рентабельными при тиражировании.
Один из приемов, которые смотрятся в кружеве наиболее выигрышно — вилюшкака вдоль прямой тесемки (см. фото 3 и фото 4).
В том или ином виде этот прием используется и в кружевах, представленных на фото 1 и фото 2.
Разрабатывая новый рисунок или используя фрагменты готовых разработок, важно учитывать, что рисунок будет совершенным лишь в том случае, если один и тот же элемент повторяется достаточное количество раз. Сума разнонаправленных линий может создать только эклектики в кружеве.

sh1

Сравните схемы шестилепесткового (вверху) и пятилепесткового (внизу) цветочных мотивов, чтобы понять, что всякий цветок может быть сформирован одной или несколькими тесемками без ущерба для рисунка полотна. Этот момент следует учитывать при создании эскизов рисунков.

sh2

Авторская работа Сергея Доманенко